Воскресенье, 22 Декабря 24, 01:02Главная

Меню сайта

Категории каталога

Религия и Эзотерика [14]
Статьи по различным религиям

Форма входа

Поиск

Рекомендуем

Статистика

Главная » Статьи » Религия и эзотерика » Религия и Эзотерика

Джай Джаганнатх!
На Земле есть места, которые разительно отличаются ото всех остальных. И дело здесь не в климате и не в исторических достопримечательностях. Именно в этих местах человека чаще всего посещает реальное чувство, что помимо этого временного, корыстного мира существует вечный мир, где правят жертвенность и любовь. Происходит это даже с теми, кто приехал туда из любопытства или по долгу службы, — что говорить о тех, кто сознательно ищет духовной перемены в своей жизни. Именно такие места чаще всего избирают святые, и в общении с ними влияние этих мест усиливается во много крат. Мы называем такие места Святой Землей; на санскрите их называют Дхамой, обителью Всевышнего. Духовный мир пронизывает собой все. Там, где он ближе всего соприкасается с миром материальным, душам открывается возможность узнать о Боге, увидеть Его и вступить во взаимоотношения с Ним. В этих вопросах логика и рассудок будут только уводить нас от истины в дебри противоречий. Но чистота целей, интуиция и доверие слову Писаний сделают все очевидным. Пури (Шри Кшетра), находящийся на территории современной Ориссы на берегу Индийского Океана, — одна из таких Дхам на Земле. Там Господь удивительным образом являет Себя людям: глядя на Вас огромными глазами, улыбаясь, Он протягивает к Вам Свои руки. Скептику или сектанту Он может показаться изваянием из дерева, и тот может даже окрестить Его идолом, забывая, что ни одна истинная религия мира не отрицает Личность Бога и Его облик (хотя описания его очень и очень редки). Идолопоклонничество означает служение вымышленному образу Всевышнего или изображениям других богов. Но Джаганнатх — "Господь мироздания", как называют Бога Веды, Пураны (ведические Писания) и жители Дхамы, — является самым совершенным олицетворением идеи Единого Бога, которое когда-либо знало человечество. История Храма Джаганнатха в Пури начинается много тысячелетий назад. Великий раджа Индрадьюмна молился об откровении Всевышнего Господа и служении Ему. Такие устремления никогда не заканчиваются разочарованием, и Индрадьюмне была открыта воля Бога: чтобы исполнить свое желание, он должен был использовать свою власть и свое богатство на строительство Дома, где будет жить Господь. Пересказать захватывающую историю этого подвига веры не представляется здесь возможным. О нем или рассказывают, или упоминают такие Писания, как Риг-Веда, Атхарва-Веда, Брахма-Пурана, Нарада-, Сканда-, Курма-, Падма-, Бхавишья- и другие Пураны, Вишну-рахасья и многие другие древнейшие Писания. Величественный Храм был воздвигнут, потом пустовал настолько долгое время, что был полностью занесен песком, в то время как Индрадьюмна ожидал прибытия Творца этого мира. Когда Храм был заново открыт, Бог явился из Океана как Дару-Брахма — Древо-Абсолют, отмеченное символами лотоса, раковины, булавы и чакры (огненного диска). Особенность Джаганнатха такова, что хотя Он, казалось бы, полностью зависит от Своих слуг, те, кто не верит в Его полную свободу и независимость, не способны сделать для Него ничего! Толпы людей, лошадей и слонов не смогли сдвинуть Древо с места, но всего несколько истинно верующих перенесли Его на колесницу и доставили в Храм. Все скульпторы, которых Индрадьюмна приглашал, чтобы явить скрытый в Древе образ Господа, только сломали свои резцы. Так же заканчиваются все попытки самому составить представление о высшем. Тогда Сам Господь пришел в обличии пожилого ваятеля и сказал, что сделает все необходимое, при условии, что будет оставлен в закрытом Храме один на три недели. Индрадьюмна согласился, однако, не слыша, чтобы из Храма доносились звуки резца, через две недели взломал дверь и ворвался внутрь. Издалека он увидел, что Древо превратилось в три фигуры, а когда подошел ближе, то увидел, что на протянутых руках нет пальцев, и стоп тоже нет. Ваятель исчез. Проклиная себя, Индрадьюмна решил поститься до смерти. Во сне он услышал голос. Этот голос не мог принадлежать никому, кроме Всевышнего. "То, что произошло, произошло по Моей воле. В таком облике Я вечно присутствую здесь, в Шри Кшетре. Сейчас Я сделал его видимым для всех. У Меня нет материальных рук, но Своими божественными руками Я принимаю подношения от Своих преданных. У Меня нет материальных ног, но я хожу по этому миру, заботясь о благе каждого. Как бы ни видели Меня обычные люди, Мои самые близкие слуги видят Меня как Бога красоты и очарования — прекрасного Юношу, играющего на свирели. Даже простые верующие, увидев Меня, смогут осознать больше, нежели изучив тома религиозных книг со множеством комментариев". Индрадьюмна строил Храм для всех жителей мира. Его вера не ограничивала истинного Бога рамками одной страны или одной культуры. Но в долгий период иностранного господства в Индии вход в Храм был вынужденно ограничен происхождением и вероисповеданием. Постепенно это превратилось в традицию, которую уже не изменить. Однако те из последователей Шри Чаитаньи,* которые не имели доступа в Храм, никогда не настаивали на своих правах, свято веря, что без воли Господа не происходит ничто. Считая себя недостойными, они издалека поклонялись флагу над Храмом Джаганнатха. Милость Бога не ограничена традицией или расстоянием. Где бы мы ни находились, мы можем помнить о том, что Он рядом, повторяя Его Святое Имя, — так учит Шри Чайтанья. Раз в год, во время праздника колесниц, в котором принимают участие миллионы людей, Джаганнатх выходит из Храма, чтобы встретиться с каждым без исключения. В остальное время Он посылает за пределы Храма Свой махапрасад — священную пищу, которую подносят Ему в великом обилии и разнообразии. Тот, кто ищет Его участия в своей жизни, никогда не будет обделен. И все же, Господь приходит еще ближе. Потому что мы никогда не попробуем настоящего счастья, если не посвятим свои слова, способности, силы — все, что у нас есть, — Его удовлетворению. Нет ничего тяжелее, чем жить ради себя или ради тех, кто живет ради себя. В том, что Бог приходит во многих образах и в то же время остается Одним, нет никаких противоречий, как нет их и в том, что Он в сердце каждого и в то же время Един.

Источник: http://hari-katha.org/other/jagannath.htm
Категория: Религия и Эзотерика | Добавил: Rajj (26 Октября 09)
Просмотров: 797
Copyright © 2024 |